Трансляции и RSS-каталоги – вред или польза? | 20.10.2008 |
Практически в каждом втором блоге так или иначе связанным с SEO, SMO или рекламой в интернете в разное время появлялись списки типа «1000+1 урл куда сунуть свой блог». В них блоггеры заботливо собирали списки адурелок поисковиков, адреса форм добавления в RSS-каталоги и прочие фидосборники .
Некоторое время назад мастер Ласто со свойственной только ему манерой описал все ужасы следования советам начинающих и не только манимейкеров транслировать свой блог везде и всюду. Т.е. мы имеем два полярных мнения и встает вопрос: кто прав — седовласый и умудренный SEO-опытом Ласто или школьники-студенты прочие блоггеры? А главный вопрос: отдавать или нет свой фид в каталоги и делать ли трансляции во все имеющиеся блогохостинги?
? да, и нет — Ласто прав, но не меньше коллег. Сейчас объясню почему и как быть.
?так, вы сделали блог и уже даже успели наполнить его немного контентом. Скорее всего, у вас новый домен. А даже если это и не так, то ситуацию это принципиально не меняет. Также не важен что это за блог: авторский блог про форекс, незатейливый сплог или дневник вашего кота Кузи. Первое что нужно сделать, это удержаться от того, чтобы понаделать трансляций как советуют многие. Здесь я абсолютно согласен с Ласто: в результате этих усилий поисковики посчитают ваш блог наглым дублем «честных» RSS-каталогов и прочих ваших трансляций. Те кто имел такой опыт с удивлением наблюдали, как страницы трансляций сдвигают ваши «оригинальные» посты в ТОПе. Даже если вы не поймаете фильтры, то обязательно потеряет посетителей из поиска. Кто-то может возразить: «Но как же так, трансляции ставят на меня ссылку — по ней и будут переходить юзверы, любопытствующие по поводу реакции Кузи на новый корм?!» Отвечу кратко: не будут. Не стоит быть наивным: каталоги не для этого сделаны, а для того, чтобы собирать траф благодаря таким вот доверчивым.
Как же быть в столь жестком мире? Не переживайте и продолжайте наполнять блог статьями о космонавтике, форексе, вашем любимце или о чем он там у вас. Обратите внимание, чтобы на блог появлялись внешние ссылки: попросите друзей поставить на вас ссылку, задействуйте другие ваши «стартапы» и т.д. Пусть ваш блог набирает заслуженные pr, тиц, траст, виц.
Прошло немного времени, ваш блог проиндексирован. Вы видите в логах перехода из поиска по запросам «блог мегаманимейкера» или «лучший кошачий корм». Тут вы снова вспоминаете про «дополнительный» траф и ссылки из трансляций. Но терпение, время еще не пришло.
Прошло еще некоторое время и вы совершенно случайно замечаете как какие-то негодяи без зазрения совести и на абсолютном автомате дерут ваш фид для своих сплогов, сателлитов и прочих серых манимейкерских целей. Некоторые до того наглы, что удаляют ваши ссылки, но шлют вам трекбеки. Вы негодуете и собираетесь писать гневные письма.
? снова не самое верное движение: наглецы если и прочитают, то только рассмеются над вами. (Если не лень, то пишите лучше в жалобы поисковикам).
? вот он теперь-то и наступил тот интимный момент, когда можно потратить время на сабмит своего фида в те самые места, про которые говорили блоггеры, и которые так ругал мастер Ласто. Фокус в том, что все равно теперь с каждым днем в сети будет появляться все больше плагиаторов, а каталоги хотя бы ссылку поставят на вас.
Еще один момент, который я считаю не учел Ласто, в рунете мало кто понимает что такое RSS и для чего эта штуковина. Зато очень много людей, которые сидят с утра до ночи и с ночи до утра в ЖЖ. ? как ни парадоксально тысячи людей используют ЖЖ как некий аналог RSS-читалки. Например, наш Etoday.ru читает почти 2000 жжистов именно через трансляцию. Есть еще несколько сотен подписанных на трансляцию в ЛиРУ.
В заключение хочу посоветовать всем несмотря на то какой у вас опыт в блогосфере, оптимизации или продаже колбас: как только запустили блог, направьте все усилия на то, чтобы набрать как можно больший вес и доверие поисковиков посредством ссылок (желательно внешне естественных). Сделайте это как можно скорее, а не то придет серый спаммер-контентокрад и попробуй потом докажи, что ты первый это придумал и не спал ночами наполняя контентом проект. Заботьтесь о ваших проектах.
Помните: мы в ответе за стартапы, которые запустили.
Удачного блогинга, оптимизации и рабочей недели!
октября 20, 2008 at 3:42 pm
я как многие не люблю трансляцию из непровереных источников
Tagirov Reply:
октября 21, 2008 at 12:01 pm
Богдан, о чем вы?)
октября 20, 2008 at 7:02 pm
Дельный пост, спасиб Я действительно сталкивался с тем, что те блоги, которые тащат у меня рсс и закрывают ссылки в ноиндекс находятся куда выше в выдаче.
Tagirov Reply:
октября 21, 2008 at 12:01 pm
Пишите, требуйте. Если совсем наглеют, то пишите спамреппорты поисковикам. Даешь честный рунет!
октября 21, 2008 at 11:21 am
большое спасибо за статью,так как уже задумываюсь над всем этим.в своё время сам устроил рсс-трансляцию куда только можно и поначалу считал это правильным, как раз до тех пор пока не стал изучать выдачу поисковиков.теперь размышляю как всё это исправить.
в тоже время,если транслироваться не в каталоги,а в сервисы то,некая польза есть,так как если востребованный контент, то местные пользователи с интересом его воспримут,и комментировать будут( правда в трансляции),но и заходить в оригинал.Т.е. получается некая своеобразная реклама.
Таким образом,например,я и на ЖЖ засветился и в блог.ру и в яндексе, а также на некоторых украинских сервисах.
Теперь вот думаю прикрыть трансляции туда.Левые люди пропадут,но зато если кто подсел, то найдут меня в оригинале.
Tagirov Reply:
октября 21, 2008 at 11:59 am
SkaSkin, как вариант, можно постоянно напоминать читателям трансляций основной адрес сайта. Еще вариант (у нас так на Etoday.ru) - в трансляции уходят только анонсы постов и если пользователь заинтересован, то он перейдет на основной сайт и прочитает пост.
Кстати, не забывайте, что некоторые читают вас именно в трансляции потому, что им так удобней - жжисту проще читать вас в жж, чем исключительно из-за вашего блога переезжать в Лиру. А разбираться с RSS многие считают “слишком сложным”.
С точки зрения SEO, лучше не делать трансляции новым блогам, иначе траф с поисковиков будут собирать трансляции и RSS-каталоги, а не основной сайт блога. А блогам с историей и весом трансляции едва ли помешают. Собственно эту мысль я и описал в посте, только сделал это более занудно и растянуто
октября 21, 2008 at 1:46 pm
Давайте посмотрим на ситуацию по-другому.
Каталоги RSS берут анонсы записей вместе со ссылками на блог и страницы записей.
Страницы с анонсами поисковик поднимает выше, так как плотность ключевых слов на странице анонсов увеличилась.
Даже если RSS-каталоги в поисковиках потеснили позиции сайтов, посетитель, прочитав анонс в каталоге, перейдет на Ваш сайт.
Думаю, добавив свои RSS-каналы в поисковые машины, Вы помогаете поисковику ориентироваться в принадлежности записи (ваши записи будет индексироваться быстрее).
Смотрите реальную ситуацию – 17.10.2008 года добавил блог в rss-каталоги, а 19.10.2008 через rss-анонсы появились новые ссылки на страницы блога в гугле. Дополнительно стали приходить посетители с Яндекс поиска по блогам.
P.S. - Опубликовал у себя в блоге проверенную мной (17.10.2008) базу каталогов RSS и поставил ссылку на Вашу статью. Надеюсь, Ваша статья и комментарии к ней, помогут читателям принять правильное решение (ссылка здесь - 15wmz.com/488).
Tagirov Reply:
октября 22, 2008 at 12:04 pm
VIP клуб, по большому счету в вашем комментарии и моем посте нет никаких противоречий: если вы отдаете в RSS только анонсы, то все хорошо. Но многие предпочитают отдавать посты полностью.
Да, согласен, Гугл понимает более менее кто автор. Но вот у Яндекса все сложнее, кроме того в отличие от Гугла, у него совсем другое отношение к новостным дублям.
Обратите внимание, что rss-каталоги все-таки придуманы для того, чтобы за счет чужого контента собирать траф. ? делают они это вовсе не для того, чтобы потом вам этих пользователей отдать обратно.
Так почему не подождать пока блог наберет достаточный вес, чтобы быть выше трансляций, и только после этого его сабмитить в каталоги (получаем все те же ссылки, но траф с поиска сразу берем себе).
PS: Большое спасибо за ссылку
ноября 16, 2008 at 1:41 pm
Все таки если начинают тащить контент из фида, что следует делать?
Tagirov Reply:
ноября 19, 2008 at 10:46 pm
Смотря как тащут - если ссылки ваши оставляют в тексте, то ничего страшного. Если убирают, то начните с того, что напишите админу требование завязывать.
ноября 25, 2008 at 12:59 pm
Хых, может, мне повезло, но максимум, что вылезает выше меня в выдаче - это социалки, в которые я добавил потс. ? то, быстро уходит вниз.
декабря 18, 2008 at 4:59 am
не ну потза от них есть канечно.. особено када часто обновляемая инфа
декабря 18, 2008 at 5:48 pm
?МХО, Вы путаете мягкое с теплым. Одно дело RSS агрегаторы (о которых поисковику наверняка известно, что это каталог просто транслирующий чужие фиды, и вследствие этого не имеющий особенного веса, или траста если угодно) и кросспостинг в монстра наподобие ЖЖ, доля траста которого на порядки выше среднего дневничка
Tagirov Reply:
декабря 18, 2008 at 10:11 pm
Если по логике (оптимизатора) и теории, то с вами не поспоришь, но на практике (с не единичной выборкой) получается так, как я написал в посте. Пост основывается на наблюдениях и опыте, а не на теории, которые в SEO очень часто бывают полярными.
Как вариант объяснения сей метаморфозы - каталоги тоже разные бывают (по уровню траста, вица или чего вам угодно).
Вот вам еще пример из жизни: у нас с Etoday.ru десятки сайтов нагло копипастят публикации, а в выдаче (по тайтлу или куску поста) появляются еденицы.
января 2, 2009 at 2:49 pm
Во-первых спасибо большое за интересное мнение и толковые размышления.
Как раз занимаюсь изучением этой проблемы, теперь буду осторожнее и лучше проверять каталоги.
апреля 19, 2009 at 7:48 pm
?нтересно получается, я отказываюсь от RSS-каталогов
мая 7, 2009 at 12:27 pm
Ну вот, а я только что стал собирать базу RSS-каталогов. Получается, что это всё-таки вред? А как же дополнительный трафик и т?Ц? Не дадут?
Tagirov Reply:
мая 7, 2009 at 12:37 pm
Литератор, прочитайте еще раз пост) RSS-каталоги и трансляции вовсе не зло, но всему свое время
октября 26, 2009 at 5:32 am
?нтересно. Буду сначала поднимать блог, пока в RSS не одам его. Спасибо